Запуск альтернативного маршрута автозимника рассматривается в Якутии для улучшения логистики перевозок при строительстве атомной станции малой мощности (АСММ) на севере республики. Об этом сообщил ТАСС заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Коркин.
«Рассматривается альтернативный маршрут автозимника «Булун» на участке поселка Найба — села Хайыр. Данный маршрут должен укоротить и обезопасить участок поселка Найба — поселка Усть-Куйга. При осуществлении строительства глубоководного порта в поселок Найба логистика перевозок для АСММ намного улучшится», — сообщил Коркин.
Как заявил на торжественном заседании коллегии министерства ЖКХ и энергетики республики начальник управления по тарифам, земельным отношениям и взаимодействию со стейкхолдерами «Русатом оверсиз» Святослав Пих, в предыдущий зимний период 8 тыс. тонн грузов было завезено в Усть-Куйгу. В предстоящий период планируется завезти больший объем грузов.
Как ранее сообщал глава Якутии Айсен Николаев, ввод атомной станции малой мощности в арктическом поселке Усть-Куйга сместился с 2028 года на 2030 год. Это связано с решением строительства атомной станции с двумя реакторами на 110 МВт, а не с одним реактором, как ранее планировалось.
Первая в мире наземная АСММ в поселке Усть-Куйга в Якутии — уникальный проект не только в смысле размещения (географически она станет самой северной АЭС), но и в смысле технологий. На станцию установят реактор РИТМ-200Н, оснащенный комбинацией активных и пассивных систем безопасности.
Проект «Восточный меридиан»
На севере Якутии реализуется проект развития транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны региона с выходом на Северный морской путь («Восточный меридиан»). Развитие инфраструктуры связано со строительством атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга и обеспечением потребностей недропользователей для реализации проектов Кючусского промышленного кластера.
Реализацию проекта «Восточный меридиан» планируется обеспечить в два этапа. Первый этап предусматривает обустройство автозимника продленного действия на трех участках автодороги «Яна» с общей протяженностью 884,5 км. Второй этап — строительство круглогодичной дороги V категории.
Коркин подчеркнул, что проект позволит обеспечить постоянный доступ месторождений на территории Усть-Янского и Верхоянского районов к сети федеральных автодорог и Северному морскому пути. Проект позволит изменить транспортную схему доставки грузов и приведет к увеличению интенсивности грузо- и пассажиропотока.
«Завершение первого этапа проекта «Восточный меридиан» планируется обеспечить до 2030 года, в том числе обустроить автозимник продленного действия на участках месторождение Прогноз — поселок Батагай протяженностью 316 км, в этом году начнется разработка ПСД на устройство этого автозимника», — сообщил заместитель министра. Также в этом году планируется провести работы по вырубке леса под автомобильную дорогу протяженностью 16 км от автодороги «Верхоянье», обустроить автозимник от автодороги «Верхоянье» до села Бала протяженностью 63,6 км и продолжить работы по оформлению карьеров.
ТАСС