Новый начальник ОГИБДД по Усть-Янскому району поделился планами по улучшению дорожной обстановки

Новый начальник ОГИБДД по Усть-Янскому району поделился планами по улучшению дорожной обстановки

С октября этого года в Усть-Янском районе приступил к работе новый начальник отделения Госавтоинспекции — подполковник полиции Ньургун Шелковников. В беседе он поделился своим опытом и планами по улучшению дорожной обстановки в районе, а также рассказал про существующие актуальные проблемы, такие как рост детского дорожно-транспортного травматизма и увеличение числа аварий в республике, а также рассказал про принимаемые меры по их профилактике. Кроме того, он поделился своим мнением, что могло бы повысить эффективность работы подразделения в районе.

— Здравствуйте, Ньургун Николаевич! Расскажите о вашем профессиональном пути.

— До назначения сюда я работал в Управлении Госавтоинспекции по Республике Саха (Якутия) в качестве начальника отделения технического надзора, где проработал чуть меньше года. В общей сложности у меня 28 лет стажа в органах внутренних дел, из которых 26 лет я посвятил службе в Госавтоинспекции. Служил начальником различных подразделений Госавтоинспекции в Абыйском и Хангаласском районах, а теперь здесь, в Усть-Янском.

Работая в северных районах, я знаком с особенностями дорожной обстановки: большие расстояния, сложная транспортная схема и практически полное отсутствие всесезонных дорог.

— Какие впечатления от Депутатского?

— Меня привлекло, что поселок в основном состоит из каменных зданий. Например, в Белой Горе почти все дома деревянные, а число каменных можно по пальцам пересчитать. Депутатский, в свою очередь, в этом отношении можно назвать более благоустроенным. Но у него есть и свои особенности. Нет четко обозначенных улиц, весь поселок — это одна сплошная дворовая территория, которая называется микрорайон Арктика.

— Какие проблемы в дорожной обстановке сейчас наиболее актуальны?

— В настоящее время остро стоит проблема детского дорожно-транспортного травматизма. И если по итогам 10 месяцев число происшествий в республике с участием детей остается на сравнительно одинаковом уровне (в прошлом году было 106 случаев, в этом — 105), то отмечается рост тяжести последствий ДТП: в прошлом году было 3 смерти среди детей, в этом — 6.

Профилактическая работа в этом направлении усиливается с начала учебного года и продолжается вплоть до его завершения. Моментов, которым мы уделяем внимание множество. Есть, к примеру, неосвещенные участки дороги, куда дети могут резко выбежать, что не всегда позволяет водителям успеть среагировать и затормозить.

Поэтому основным способом, повышающим безопасность детей на дороге, являются светоотражающие элементы — брелоки, наклейки, нашивки. Со стороны школ и администрации района на постоянной основе ведется работа по приобретению и раздаче таких элементов для учащихся младших классов на безвозмездной основе.

— Каковы общие показатели ДТП и основные причины аварий?

— За 10 месяцев текущего года мы наблюдаем значительный рост числа тяжелых последствий в ДТП. На конец октября зарегистрировано 633 аварии, в которых 71 человек погиб и 839 получили ранения. В прошлом году было 696 ДТП с 63 погибшими. То есть опять наблюдаем статистику, что несмотря на уменьшение общего числа аварий, наблюдается рост случаев со смертельным исходом, т.е. увеличилось тяжесть последствий от ДТП.

Основные причины ДТП — несоблюдение скоростного режима и неприменение средств активной защиты, таких как ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Часто происходят наезды на пешеходов из-за невнимательности водителей, а также самих пешеходов, которые должны убедиться в безопасности перехода проезжей части, выбор неправильной скорости к конкретным дорожным условиям и выезды на встречную полосу. Последний случай отягощает то, что в этом случае происходит лобовое столкновение, и тяжесть последствий от ДТП для водителей и пассажиров значительно больше.

Анализ данных ведется не только ежегодно, но и помесячно для выявления закономерностей. Например, в текущем году январь и май отметились удвоенным числом смертельных исходов по сравнению с прошлым годом. Летние месяцы — август и сентябрь — также показали значительное увеличение количества погибших.

Для предотвращения ДТП проводятся профилактические и рейдовые мероприятия. Особое внимание уделяется грубым нарушениям ПДД, таким как перевозка детей без специальных удерживающих устройств, управление автомобилем без пристегнутого ремня безопасности, выезд на полосу встречного движения, вождение автомобиля с техническими неисправностями, управление транспортным средством без прав или в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. За такие правонарушения транспортное средство может быть задержано, а их нарушение также влечет административную ответственность, а в ряде случаев и уголовную.

— Как вы оцениваете транспортную схему района?

— Транспортная схема действительно сложная и протяженная. Единственная дорога, которая функционирует круглый год: Депутатский — Усть-Куйга, протяженность 224 км. Однако и она иногда бывает закрыта из-за непогоды.

Тем не менее, наше подразделение располагает как колесными, так и гусеничными вездеходами, способными преодолевать бездорожье. Так что в любом случае мы подготовлены.

Также хочу отметить, что я уже познакомился и нашел общий язык с работниками дорожной службы, которые базируются на Усть-Куйге. Они знают все проблемные участки, и мы обсудили мероприятия по заблаговременной очистке дороги, договорились совместно работать.

— Какие меры вы считаете необходимыми для улучшения работы ГИБДД в районе?

— Сейчас самый серьезный вопрос — нам необходимо увеличить штат сотрудников. Учитывая большую территорию и протяженность дорог в районе, здесь просто невозможно работать сидя на одном месте. По сути нам нужны хотя бы две дополнительные штатные единицы.

Одного из сотрудников стоит назначить в Усть-Куйгу, так как это основной транспортный узел, а второго — в село Казачье. Такое расширение особенно важно в свете намеченного строительства атомной станции, которому будет сопутствовать привлечение значительного количества техники, за которой потребуется должный контроль.

В том числе с учетом перспективы завершения АСММ Усть-Куйга рассматривается как центр притяжения, и при открытии всех ранее работавших артелей существенно расширится поток автотранспорта, что в свою очередь, вновь возвращает нас к необходимости усиливать работу в этом направлении.

Алексей Вербицкий

Читайте дальше