Памятка о мерах безопасности на льду. Водителям нужно быть особенно бдительными

Памятка о мерах безопасности на льду. Водителям нужно быть особенно бдительными

Каждый год зима приносит свои сюрпризы и не исключение наступивший год: декабрь прошлого и январь нынешнего года были заметно теплее по сравнению с прошлыми годами. Из-за этого дорожники не могли уложиться в график открытия автозимников, т.к. недостаточная толщина ледового покрытия представляла опасность как для самой дорожной техники, так и для людей – лед мог не выдержать нагрузки и тогда пришлось бы уже им самим запрашивать помощь.

С наступлением крещенских морозов ситуация стала меняться и вот уже обустроены автозимники по всему району. Но пока не все грузовые автомобили могут выезжать на лед.

К примеру, на автозимнике по направлению Усть-Куйга – Батагай стоит ограничивающий знак на 20 тонн, а по направлению Усть-Куйга – Казачье ограничение и вовсе на 10 тонн.  В связи с этим водителям нужно быть особенно бдительными и не допускать превышения установленной грузоподъемности.

Водители-дальнобойщики, не первый год работающие на Крайнем Севере, никогда не поедут в одиночку в рейс при неблагоприятных природных климатических условиях. Но и им стоит напомнить, что при появлении на льду наледи ни в коем случае не стоит заезжать в воду: в светлое время суток можно попытаться найти объезд, а в ночное время лучше, отъехав на безопасное расстояние, дожидаться утра. Но если вдруг произошел провал, то не нужно рисковать своим здоровьем и жизнью, а постараться без промедления покинуть машину и перебраться в кабину напарника, прихватив с собой документы и ценные вещи.

Недавно появившаяся наледь так же представляет опасность и для пешеходов, и для водителей снегоходов. Нанесенную снегом наледь не всегда можно заметить и тогда недалеко и до беды. Поэтому на реке по свежему снегу нужно идти только в светлое время суток, а если есть проложенная лыжня – то лучше по ней.

Если наледь замерзла, то основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

—   безопасная толщина льда для одного человека не менее 10 см;

—   безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

—   безопасная толщина льда для проезда легковых автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.

 

Уважаемые родители!

Во избежание трагических случаев: не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим!

Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефонам 01, 02, с мобильного телефона 112.

По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Вячеслав Степанов, инспектор ГИМС