Спецпроект к 100-летию гражданской авиации «Мне бы в небо!». Интервью с бортпроводником из Казачьего Евгением Барабанским

Спецпроект к 100-летию гражданской авиации "Мне бы в небо!". Интервью с бортпроводником из Казачьего Евгением Барабанским

Бортпроводник — одна из самых романтичных и желанных профессий на свете. Трудностей в ней хватает, однако, побеседовав с бортпроводником АК АЛРОСА Евгением Барабанским, понимаешь: преимущества перевешивают.

Евгений Барабанский пришел в профессию (и в авиакомпанию) не сразу, хотя небо и все, что связано с полетами, любил с детских лет.

Я жил в маленьком поселке на Крайнем Севере — Усть-Янский район Якутии, поселок Казачье.

Недалеко от нашего дома была вертолетная площадка, куда прилетали вертолеты и маленькие самолеты. Я, конечно, за ними наблюдал — всегда знал, кто улетел, кто прилетел и зачем. Каждый раз, когда я слышал звук мотора, то бежал туда. Но мне казалось, что авиация — мечта для меня несбыточная. И со временем она забылась.

Как выяснилось, не навсегда. Отучившись в школе, Евгений поступил в медицинский колледж, по распределению попал в Мирный, отработал несколько лет фельдшером на скорой помощи и решил поменять профессию.

— Мне было 26 лет, и я осознавал, чего хочу. Поэтому отправился в Москву и поступил в школу бортпроводников — сам по себе, за свой счет. Но к тому моменту я уже знал, где буду работать: я ездил в Службу бортпроводников в Мирном, узнавал, какие воздушные суда у них имеются, возьмут ли меня на работу, будут ли вакансии, договаривался, общался.

Основным требованием к будущему бортпроводнику было, конечно же, наличие отменного здоровья. К тому же будущий бортпроводник должен иметь опрятную внешность, обладать такими качествами, как доброжелательность, открытость, коммуникабельность.

На курсы я поступил летом 2018 года, а по окончании их, осенью, уже пришел работать в компанию: вернулся обратно в Мирный, отлетал свои стажерские рейсы, начал летать по-настоящему, а потом перевелся в Новосибирское звено.

Рейсы из Новосибирска — в Мирный, Удачный, Москву — в основном ночные, поэтому личные дела Евгений успевает делать днем.

Если их не копить, не откладывать в долгий ящик, то вполне можно все успеть. Между рейсами я стараюсь полноценно отдохнуть. Стараюсь больше двигаться, совершаю пешие прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещаю бассейн. Каким бы ни было здоровье бортпроводника, поддерживать себя в хорошей физической форме необходимо!

Самый приятный момент для Евгения — сборы на работу, подготовка к рейсу.

Бортпроводник должен быть готов к любому повороту событий. Кто-то может заболеть, и я должен его заменить; погода в наших городах разная — у меня в чемодане должны лежать вещи на любую; важно не забыть и документы, которые могут понадобиться в командировке. Мне нравится делать такую проверку, я считаю, что это хорошо воспитывает человека и учит ответственности.

Одним из важных преимуществ своей работы Евгений называет динамику жизни.

Для людей, которые любят жить в разнообразии, в динамике, я думаю, это очень подходящая профессия. Что-то меняется каждый раз — направление, коллеги, пассажиры. Я свою работу люблю. И, знаете, мне трудно представить себя где-то, кроме авиации.

 

 

 

Читайте дальше