Наледь – страшный сон для любого водителя

Наледь — это самый коварный и главный враг зимой для водителей на Крайнем Севере.

Что же такое наледь? Это «слоистый пирог» из   льда, снега и воды, который   многократно замерзает и образует в себе пустоты и мешки из воды.

Наледи часто образуются на реках с быстрым течение, к коим относится и наша родная река Яна. Лед на реке местами промерзает до дна, его начинает ломать, уровень воды в реке    изменяется и воду начинает выдавливать на поверхность льда, где она постепенно        намер­зает слоями. Особенно опасны устья рек, где наледи могут занимать обширные площади.

Небольшие наледи не опасны, но вот большие участки таят огромную опасность для   водителей и машин. Тяжелые машины с легкостью проламывают такой лед и проваливаются в эту   снежно-ледя­ную кашу, сразу оказываясь в снежно-водной ловушке.

Хорошо, если наледь неглубокая – есть шанс выбраться самостоятельно. Но чаще бывает, что наледь имеет глубину до полутора и более метров, и здесь уже без посторонней помощи почти не обойтись.

Наледь – страшный сон для любого водителя

На этой фотографии два Урала стоят друг к другу задними бортами, а третий пытается вытащить одного из них с помощью каната. Понятно, что они угодили в глубокую наледь.

Нам на легковом автомобиле удалось аккуратно объехать подозрительное место большим кругом, и только тогда мы пешком подошли к попавшим в западню водителям.

Бедолаги поделились, что виноваты сами: хотели срезать 200 метров, поленившись «топтать след» в обход и пошли напрямую к косе.  Сначала в наледь угодил первый Урал. К нему на помощь с другой стороны поспешил товарищ на второй машине, но оказалось, что наледь огромная и троса не хватило. Начал подходить ближе и тоже провалился под лед.

И вот уже они бултыхались в этой западне безрезультатно несколько часов, а шансы на спасение таяли с каждым часом.

Вытащить тяжелый груженый Урал из такой ловушки одной машиной просто невозможно, да и двумя машинами вряд ли удастся.

В голосе мужиков уже читалось глубокое отчаяние. Скоро заканчивается зима и если их не смогут выдернуть, то их надо успеть «выморозить».

Вымораживание – это длительный и сложный процесс, который может занимать от недель до месяца, и каждый такой случай сугубо индивидуальный и непохожий.

Суть «вымораживания» проста – около машины постепенно выдалбливается лед, но, не доходя до воды. Крепкий мороз после того, как верхний лед выдолблен – промораживает новый слой воды. Процедура похожа на организацию «сухого дока» для кораблей. И так до тех пор, пока автомобиль не окажется в ледяной яме.

Здесь еще дело до вымораживания не дошло – пока вся надежда на помощь идущей сзади колонны машин.

Судьба этих машин, к счастью, завершилась благополучно: через двое суток подъехали четыре груженых Камаза и их поодиночке вытянули из ледяного плена.

Но если не получилось бы вытащить машину несколькими грузовиками, а потом не помогло вымораживание, то выход один – бросать и разбирать на запчасти, иначе весной её просто раздавит льдом.

Уважаемые водители!

Будьте внимательны на ледовых автозимниках. Не пренебрегайте дорожными знаками и указателями. Никогда не оставляйте в беде своих коллег и по возможности передавайте информацию о состоянии дороги встречным водителям, а также дорожной службе.

Вячеслав Степанов, госинспектор ГИМС МЧС России

Читайте дальше