Ситуация на реках Якутии, в особенности на малых в арктической зоне республики, требует проведения дноуглубительных работ. Из года в год арктическая навигация открывается поздно. А имеющийся в республике речной флот мало подходит для перевозок в условиях мелководья. Из запланированного объема работ по углублению дна в 2023 г. сегодня выполнено более 60%, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия).
По информации ведомства, плановая работа по углублению русла проводится на реках Лена, Витим, Алдан, Яна, Индигирка, Колыма с задействованием 5 земснарядов и 6 землесосов. «Запланировано проведение работ на реках республики в объеме 2 430,430 м3, выполнено 1486,264 м3, что составляет 61,15%», — говорится в аналитической справке оперативно-аналитического отдела, мониторинга и моделирования МЧС Якутии.
Что касается нашего района, на реке Яна — запланировано провести дноуглубительные работы на площади 441,868 тыс. м3, из которых уже выполнено 232,839 тыс. м3, что составляет 52,69%.
Примечательно, что в связи с планами строительства АСММ в Усть-Куйге, в нашем районе ожидается существенное увеличение количества грузовых судов, прибывающих в район. И в этом плане вопрос своевременности завоза грузов в навигацию является одним из ключевых, потому что существенное повышение объемов завоза будет очень болезненно реагировать на любые отставания от плана. А своевременность завоза, в свою очередь, зависит, в том числе, и от качественно проведенных дноуглубительных работ, ведь как показала ситуация этого лета, нехватка воды способна заморозить навигацию в районе на длительный срок.
Вопрос необходимости своевременного и качественного проведения дноуглубительных работ на реке Яна ставился в ходе рабочего совещания Главой республики Айсеном Николаевым во время работы выездной комиссии в Усть-Куйге 29 августа.
Надежда Петрова