Библиотечный урок «Мир Един» под девизом: толерантность, равноправие, интеграция!

Библиотечный урок «Мир Един» под девизом: толерантность, равноправие, интеграция!

Во всемирном масштабе Международный день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года по инициативе Международной федерации слепых. В последующие годы к данному движению присоединялись все новые страны.

Вообще трость — это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство и ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины), скольжение трости по поверхности дороги — определить наличие «низких» (бордюров, ступенек, люков, ям). Этот атрибут на протяжении десятилетий служит своеобразным проводником для людей с различными нарушениями зрения.

Работниками филиала детской районной библиотеки МКУ «Усть-Янское МЦБС» Снежаной Егоровой и Ангелиной Лях 25 октября был проведен библиотечный урок «МИР ЕДИН», посвященный  Международному месячнику «Белая трость», для обучающихся 7 класса Депутатской СОШ с УИОП.

Первая часть урока направлена на расширение знаний школьников — основные правила взаимодействия людей с различными нарушениями зрения. А таких, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире более миллиарда, полностью незрячих – 36 миллионов.

Также рассказали об известных слепых людях, достигших огромных высот практически во сферах жизни. И о человеке, открывшем им путь к грамотности, — о Луи Брайле, создателе уникального рельефно-точечного шрифта по системе Брайля.

Вторая часть уроков прошла на тему: Что такое «говорящая» книга?

Существуют специальные библиотеки, которые дают возможность чтения аудиокниги незрячему человеку в доступном формате.

В ходе урока была проведена игра «Волшебное шеститочие», в этой игре предлагалось прочитать «зашифрованные» имена известных по всему миру незрячих людей, которые были написаны по алфавиту системы Брайля. Школьники с большим азартом подключились к игре, чтобы расшифровать задание.

В заключение школьникам рассказали про «тифлокомментирование» — это лаконичное (короткое, но емкое) описание предмета, пространства или действия, то есть всего того, чего без словесных пояснений не может понять незрячий. Применяется не только в кино, но и во время показов спектаклей, экскурсий, а также в музеях, картинных галереях. А специалистов, которые осуществляют эту услугу, называют тифлокомментаторами.

Далее школьники с большим интересом посмотрели отрывок фильма «Снайпер Саха» с тифлокомментариями, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны и снятый по заказу Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) к 65-летию Великой Победы.

Фильм заинтересовал своим сюжетом, реалистичностью и правдивостью в актёрском исполнении. И тут рассказано больше не о самом снайпере как специалисте своего дела, а о человеке. Это драма о гуманизме, человечности. Якутский солдат сохраняет жизнь немецкому подростку, надевшему военную форму, и после боя отдаёт ему свою фляжку с водой. Им предстоит еще раз встретиться через много лет, по инициативе благодарного немца. Он хранил всю жизнь эту фляжку. И так получилось, что он вовремя приезжает в тундру на вездеходе с переводчицей, в качестве туриста, спасает жизнь внука героя, увозя его к врачам. В фильме чередуются эпизоды военного времени и современности.

Главная цель Дня – это не праздник, это своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

Привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей, понимании их нужд, которые порой подолгу оставаясь незамеченными, живут рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира.

Снежана Егорова

 

 

Читайте дальше