Школа и все, что с ней связано, это не только уроки, звонки, контрольные работы и экзамены, школа это в первую очередь безопасность. Безопасность учащихся, учителей и обслуживающего персонала самого учебного заведения. Поэтому перед началом нового учебного года в Депутатской средней общеобразовательной школе были проведены антитеррористические учения с реальным захватом заложников.
— Все эти мероприятия проводятся в рамках отработки программы «Действия работников образовательных организаций и сотрудников охраны при захвате заложников» в рамках общего плана противодействия терроризму Министерства просвещения Российской Федерации, — рассказывает о мероприятии главный специалист Усть-Янского улусного управления образования Мария Петрова. – И в нашей школе эта программа отработана до автоматизма.
Согласно сценарию, дежурный вахтер отвлекся от контроля за ситуацией, с головой «погрузившись» в социальные сети, в результате чего несколько педагогов и сам дежурный в том числе, были захвачены группой террористов.
Закрывшись в одном из учебных классов, террористы вышли на связь с вышестоящими инстанциями и заявили свои требования. После этого началась работа специалистов.
Через несколько минут к школе подъехал кортеж, состоящий из машин пожарной охраны, скорой помощи, полиции и ГИБДД. В считаные секунды сотрудники этих подразделений блокировали центральный вход в школу. Сотрудники Росгвардии блокировали все запасные и «черные» выходы из школы. После этого началась операция по освобождению заложников.
— Целью проведения подобных мероприятий является проверка взаимодействия множества служб и подразделений нашего поселка, а также способность сотрудников сохранять хладнокровие и спокойствие в непредвиденной ситуации, так как от правильного действия наших педагогов зависит безопасность учащихся, — рассказала о проведенном мероприятии и.о. директора Депутатской общеобразовательной школы Светлана Гвоздева.
Проведение тактических учений позволило сотрудникам школы решить поставленные задачи, в начале в теории, отвечая на поставленные пере ними вопросы, а затем и на практике, играя роль заложников.
А в ходе учений мы выяснили, что несмотря на то, что это все-таки учения, от их проведения зависит и то, как будут вести себя преподаватели и учащиеся в реальной сложной и нестандартной обстановке. А это самое главное в наше время.
— Нервная у вас «работенка»?
— Да, нам всем пришлось и побегать, и понервничать. Один из статистов, играющий роль террориста, так вошел в роль, что даже преподаватели — заложники поверили в его намерения. Поэтому скажу, что учения прошли на высоком профессиональном уровне. А вообще всем давно уже известна поговорка: «Тяжело в учении – легко на работе».
— Что скажете на подведении итогов с коллегами?
— Поблагодарю всех участников, отмечу что справились с поставленной задачей хорошо, а еще отмечу, чтобы не расслаблялись, так как скоро учения мы повторим, только теперь совместно с учащимися. Будет проводиться полная эвакуация всего коллектива школы.
***
Предсказать опасность невозможно, но ее можно предотвратить и даже не допустить, все, что для этого нужно, — это быть бдительными, внимательными, следить за любыми изменениями в обстановке и не отвлекаться по пустякам. Проведенные учения в Депутатской средней общеобразовательной школе ещё раз показали готовность и способность наших педагогов к работе и в чрезвычайной ситуации.
И все мы искренне надеемся, что таких ситуаций в нашей жизни не будет никогда, а после каждого «захвата» заложников «террористами» всегда будет звучать команда: «Отбой учениям!».
В. Туманов