Метеослужба дает добро. На Усть-Куйгинской метеостанции требуются специалисты

Метеослужба дает добро

Именно метеослужба дает добро на вылет самолета в аэропорт назначения, именно информация специалистов-метеорологов имеет решающее значение для командира — вылетать ему к пункту назначения или оставаться на месте. И как это не покажется странным — не давая добро на вылет самолета, метеорологи беспокоятся, прежде всего, о наших жизнях и жизнях экипажа…

Но в аэропорту поселка Усть-Куйга на фоне грядущих грандиозных перемен и строек, метеорологическая служба столкнулась с дефицитом квалифицированных кадров. Эта проблема встала настолько серьезно, что была озвучена на совещании у главы Усть-Янского района Георгия Федорова.

У природы

нет плохой погоды,

но бывает нелетная…

(Из собственных

наблюдений)

Если задать вопрос: «Без чего не полетит самолет?», то каждый человек назовет десяток причин, по которым самолет не сможет вылететь. Более опытный человек назовет где-то пять главных причин – и тоже окажется прав. Но только профессионал назовет всего одну и не ошибется. Эта причина – отсутствие метеопрогноза в аэропорту назначения.

Вылетать без точного знания фактических погодных условий в пункте назначения – затея так себе. «На глазок» облачность в зоне посадки не определишь, и направление ветра по колышущимся листочкам деревьев тоже не узнаешь. Метеослужба – это глаза и уши командира воздушного судна перед полетом, потому и требования к составу службы высокие.

Именно комплектация метеослужбы в аэропорту Усть-Куйга стала задачей не менее важной, чем строительство атомной станции в поселке. На сегодняшний день в штате метеостанции аэропорта Усть-Куйга всего один специалист, он же руководитель — Анна Самосенко. И пока Анна Владимировна находится в отпуске, вопрос о комплектации решается «просто»: каждый месяц на работу на метеостанцию направляется в командировку очередной специалист-метеоролог, «снимаемый» с других метеостанций. Работа проходит по следующей схеме: каждого вновь прибывшего специалиста вводит в курс дела вначале руководитель метеослужбы, а затем уже специалист, который отработал месяц на метеостанции в Усть — Куйге.

Усть-Куйгинский аэропорт

Усть-Куйгинский аэропорт

В настоящее время на смену заступил Федор Селигеев, прибывший в Усть-Куйгу из Ленского района.

— На метеостанции в Ленском районе я работаю три года, поэтому трудностей на новом месте работы у меня не возникает. Специфика работы одинаковая для каждой метеостанции, единственное, что нужно учитывать, так это некоторые особенности каждого аэропорта, или как говорят профессионалы — «минимум аэродрома».

Я окончил Иркутский гидрометеоролический техникум в 2017 году, в группе у нас обучалось 23 студента, но в настоящее время по специальности работают только пятеро выпускников. Какое-то время сотрудники работают по специальности, но затем находят другие профессии, потому у нас в некоторых аэропортах и возникает дефицит кадров. Основная причина оттока специалистов – низкая зарплата.

Профессия метеоролога считается стратегически важной и нужной, хотя я считаю профессию еще и романтичной, созданной специально для романтиков, но, к сожалению, метеорологов у нас по республике не хватает.

Раньше в Усть-Куйгу прилетал один-два рейса в неделю. Сегодня в неделю прилетает по пять бортов, не считая чартерных рейсов, что повышает нагрузку на Усть-Куйгинскую метеослужбу.

Раньше в Усть-Куйгу прилетал один-два рейса в неделю. Сегодня в неделю прилетает по пять бортов, не считая чартерных рейсов, что повышает нагрузку на Усть-Куйгинскую метеослужбу.

— Если в двух словах, какая специфика работы на метеостанции?

— Не вдаваясь в подробности, скажу так: наблюдая за окружающей обстановкой, мы передаем текущую или фактическую погоду в зоне нашего аэропорта, чтобы командир вылетающего к нам воздушного судна имел представление, может ли он лететь к нам или нет. Есть еще и другие обязанности у метеорологов, но давайте этим определением работы нашей службы и ограничимся, чтобы не утруждать ваших читателей.

— Как часто передаются данные по погоде?

— Днем — каждый час, в ночное время – каждые три часа, ну а если самолет или вертолет вылетели и направляются к нам – каждые тридцать минут, и так до самого момента приземления воздушного судна в нашем аэропорту.

 — А какой у вас график работы?

— В настоящее время ввиду отсутствия специалистов мы работаем по регламенту самого аэропорта, то есть по его рабочему графику – по пятидневке. Если день в аэропорту «неполетный» (то есть в планах нет прилетающих самолетов) – тогда есть возможность немного отдохнуть. Если полетный, да еще и должны прилететь несколько бортов, то об отдыхе приходится забыть, информацию о погоде приходится отправлять постоянно.

В. Туманов

Читайте дальше