Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект базового закона, который направлен на формирование комплексной системы управления завозом, создание правовых и организационных основ.
Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ.
Законом предлагается:
Закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов»;
Распределить полномочия в этой сфере между федеральным, региональным и муниципальным уровнями;
Ввести понятие единого морской оператора северного завоза — определенное правительством юридическое лицо с сроком полномочий 15 лет;
Создать федеральную государственную информационную систему мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).
Также для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит три категории грузов северного завоза.
«Проблема в том, что доставить годовой запас грузов на удаленные и труднодоступные территории Арктики нужно за время короткого северного лета. Это бензин, дизель, еда, медикаменты и прочее.
Государство всегда субсидировало завоз, но каждый регион организовывал его самостоятельно, и получалось это далеко не у всех. Регулярно появлялись сообщения о том, что где-то в Якутии, на Колыме или на Чукотке что-то пошло не так и очередной поселок к зиме остался без топлива.
Сейчас мы вводим, во-первых, новый орган исполнительной власти — федеральный координатор северного завоза, а также единого морского оператора северного завоза», — прокомментировал закон глава комитета по соцполитике Ярослав Нилов.
Надежда Петрова