Для чего нужно ходить в наш детский сад

год педагога

Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.  В детском саду ребенка учат уважать взрослых, соблюдать дисциплину. Главный плюс воспитания в детском саду – социализация. Ведь ребенок будет жить в обществе, и он должен как можно раньше усвоить нормы общественного поведения. Общаясь с другими детьми, ребенок учится делиться игрушками, идти на компромисс, уступать, сочувствовать.

Некоторые родители думают, что ребенок целыми днями только играет, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их дети обучаются весьма существенному – социальному поведению. Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые, хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в любое время поднимают настроение, сближают детей, ведь любые игры кроме агрессивных, несут развивающий характер.  Ведь в дошкольном возрасте формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними и к тому же отстаивать и свои собственные интересы. Это сложный процесс, растягивающийся на годы:

Виды игры:

  1. «Контактность» — в группе ежедневно завязываются контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
  2. «Поведение в группе» — совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Они помогают друг другу справиться с какой – нибудь проблемой: сложить игру – головоломку, построить замок из кубиков. При этом дети учатся выражать свои мысли.
  3. «Чуткость» — это основная предпосылка нормального социального поведения. Дети способны проявлять сочувствие. Если друг плачет из-за сломанной машинки, дети в виде утешения предлагают ему собственную игрушку.
  4. «Понимание правил» — оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии.
  5. «Способность сдерживать желание» — для дошкольников это самое трудное чувство. Даже у старших дошкольников бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Проиграв в игре, они не могут справиться с разочарованием и разражаются слезами.
  6. «Скромность» — не быть в центре внимания. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Это для ребенка важный опыт поведения в коллективе.
  7. «Великодушие и предупредительность» — дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Детский сад – не подготовительные курсы. Он, как и любое дошкольное образование, дает возможность ребенку исследовать собственный мир, поощрить творческое начало и самопознание, учит жить в мире с другими детьми.

Наш детский сад работает по утвержденному плану. Пребывание детей в детском саду содержательное и насыщенное, ведь наше важное правило – правильно созданная развивающая среда.

Каждый день мы заранее готовимся к тому, как провести следующий день. В начале учебного года знакомимся с годовым планом учебного года, обсуждаем планы, перспективы.  Проводим родительские собрания, знакомим с режимом, распорядком дня и возрастными особенностями.

Для развития двигательной деятельности детей мы проводим: утреннюю зарядку с самомассажем ладоней, пальцев рук, головы, лица и губ; гимнастику после сна, физминутки на занятиях и физкультурные паузы, психологические игры с движениями и речевками, подвижные игры, малоподвижные игры с использованием нетрадиционных методик, чтобы улучшить общую двигательную активность, внимание, наблюдательность.

Развивается дисциплина, умение владеть чувствами и движениями, а следовательно, развивается и вырабатывается характер.

Проводятся мероприятия, утренники, инсценировки сказок, выставки, спортивные мероприятия, конкурсы, музыкальные и физкультурные занятия.

 

Виды деятельности, которые проходят в группах в нашем детском саду:

  1. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Как говорил В.А.Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
  2. Дыхательная гимнастика для развития дыхания, правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний. При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, подуть сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей, медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать носом. Также дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  3. Дидактические игры для развития воображения, логического мышления, произвольное внимание, зрительное и слуховое внимание. Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно – печатные игры.
  4. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Благодаря таким занятиям и упражнениям по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить правильно.
  5. Индивидуальная работа, ведь дети разные, например ребенок с плохо развитой ручной моторикой неловко держит ложку, карандаш, ножницы, не может застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Ему бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Такие дети отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. С такими детьми проводятся индивидуальная работа.
  6. Учим стихи, чистоговорки, потешки, скороговорки, пословицы – это жанры устного народного творчества. Они развлекают и развивают дошкольников, и воспитывают ребенка. Если малыш упрямится и не хочет, что – то делать, все эти словесные упражнения очень выручают в таких случаях.
  7. Пальчиковые гимнастики, пальчиковый театр, пальчиковые гимнастики с разными методиками с помощью пассивного массажа (поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев, спиралевидное поглаживание, зигзагообразное поглаживание, щипцеобразное разминание края ладони и пиление ладони пальцами).

Еще есть активный массаж, ребенок самостоятельно выполняет массирующие движения. Массаж пальцев рук с помощью карандаша, с прищепками, грецкими орехами, сосновыми шишками, массаж бумагой.

 

Права ребенка

В заключительной части стоит сказать, что все дети наравне со взрослыми имеют свои права. Они отражены в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.  Отражу некоторые документы:

Статья 18 — Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Статья 28 и 29 – Ребенок имеет право на образование. Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31 – Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

 

«Пять языков любви»

Как повысить психологический иммунитет ребенка? О них писал психолог Гэри Чепмен в своей книге «Пять языков любви». Это объятия, похвала, совместное время с родителями, забота и подарки. Чтобы ребенок физически хорошо себя чувствовал, надо обнять его 12 раз и более. Так что, дорогие родители, только совместными усилиями мы можем воспитать здоровых, добрых ребятишек.

 

Дария Томская, воспитатель средней группы МБДОУ «Депутатский д/с «Умка»

Читайте дальше